Реле контроля смазки

   Эта система контроля обеспечивает недорогую и надежную защиту от повреждений, которые могут возникнуть при низком уровне масла в компрессорах, оснащенных масляным насосом.

1. Пониженное давление масла может иметь следующие причины:

1.1. пониженное количество масла в компрессоре, из-за миграции масла из картера компрессора в систему по причине

1.1.1. пониженных скоростей на линии всасывания и, следовательно, недостаточного возврата масла в компрессор.

1.1.2. Слишком частый перезапуск компрессора, что означает унос масла в систему. При частом включении и выключении компрессора времени на возврат масла не остается.

1.1.3. Высокое содержание хладагента в масле в картере. Это приводит к сильному вспениванию смеси масло/хладагент во время пуска, что, как следствие, заставляет масло уноситься в систему.

1.2. При достаточном количестве масла в компрессоре.

  Также в таких случаях, постоянно или временно может установиться пониженное давление масла, несмотря на то, что в картере масла достаточно. Причины для этого следующие:

1.2.1. из-за засоренного масляного фильтра

1.2.2. высокой концентрации хладагента в масле. Такая ситуация возникает во время остановок из-за миграции хладагента из испарителя в компрессор

1.2.3. некорректная работа ТРВ, что приводит к низкому перегреву всасываемого газа или задержке впрыска хладагента.

1.2.3. высокая температура масла. 

1.3. Поломка масляного насоса.

   Причины, связанные с повышенной концентрацией хладагента, могут привести к сильному вспениванию смеси масла/хладагента во время работы и, особенно, при пуске компрессора. Масляный насос начинает закачивать пену, а нужное давление масла не достигается.
Вся представленная информация показывает, что проблему пониженного уровня масла нельзя решить полностью во время работы установки, – даже если компрессор работает исправно. Следовательно, в целях повышения надежности работы системы мы рекомендуем использовать реле контроля смазки.
 
    Реле контроля смазки включает в себя три группы компонентов:

2.1. Реле разности давлений.

    Т.к. масляный насос должен закачивать масло в противоположном направлении потоку газа в картере, в принципе, давление масла должно быть выше, чем давление в картере. Таким образом, на масляной линии замеряется не абсолютное давление, необходимое для подачи масла в подшипники в компрессоре, а разница между давлением масла и давлением в картере. По этой причине реле контроля смазки определяется как реле разности давлений; у него есть сильфоны со стороны высокого давления с капиллярной трубкой для подсоединения к масляному насосу и сильфоны со стороны низкого давления с капиллярной трубкой для подсоединения к картеру со стороны хладагента.

2.2. Прибор задержки по времени.

  Во время пуска компрессора, время установки нужного давления масла должно составлять приблизительно 120 секунд. В течение этого периода реле контроля смазки может не отключать компрессор. Следовательно, прибор задержки по времени должен задерживать включение реле контроля смазки в течение первых 120 сек после пуска компрессора. По истечении этого времени, если давление так и осталось пониженным, реле отключит компрессор. С выше приведенной информации следует, что абсолютная защита компрессора с помощью реле контроля смазки невозможна, если его часто включать и отключать, т. к. в такой ситуации и при времени задержки в 120 сек, в системе будет всегда определяться нехватка масла.

   Если время работы меньше периода времени задержки в 120 сек, компрессор не будет отключаться с помощью реле. Следовательно, если компрессор необходимо защищать с помощью реле контроля смазки, то частота его включения и выключения не должна быть слишком высокой.

2.3. Ручной повторный пуск.

    Если реле контроля смазки сработало, то в системе – пониженное давление масла. В этих условиях компрессор включаться не должен, т. к. это может привести к повреждению его подвижных частей. Следовательно, причину срабатывания реле контроля смазки необходимо определить и неисправность устранить.
Некоторые производители реле контроля смазки используют дополнительные контакты для сигналов и ламп индикации отключения.

3. Работа реле контроля смазки.

   Схему электрических соединений контура помещают на реле.

   В соответствии с вышесказанным, цепь управления от контактора компрессора подключается на контакты L–M, которая обычно закрыта и которая активизируется таймером. Этот таймер запитывается независимо от двигателя компрессора. По истечении определенного времени (приблизительно 120 сек) размыкается цепь L–M, в результате чего компрессор останавливается. Если в течение этого времени уровень давления масла нормализовался, реле разности давления вернется в первоначальное положение, на таймер напряжение поступать не будет, что вернет его в начальное положение. Компрессор продолжит свою работу. Если в процессе работы разница давлений упадет ниже установленного уровня, то реле контроля смазки закроется снова, таймер разомкнет  цепь L–M через 120 с, приблизительно, и компрессор остановится.

Все права на сайт принадлежат ЧП "Хладсервис", 2008 - 2020 г. Разработка сайта - SEO-City